29.05.2015


Продукт дня: ЛЕН. Доступный суперфуд




Я решила сделать небольшую рубрику, которая будет называться ПРОДУКТ ДНЯ и в которой я буду рассказывать о продуктах, которые я употребляю, но которые не очень распространены при обычном питании.
  Зачастую люди просто не знают о каких то продуктах, которые очень полезны и позволяют значительно разнообразить питание. Поэтому и возникает стереотип, что сыроеды питаются только морковкой и капустой :)

  Поэтому возникла идея такой рубрики. По тегу ПРОДУКТ ДНЯ вы сможете найти все по этой теме в моем блоге.
Надеюсь, что мои старания не пропадут даром и я расширю диапазон ваших гастрономических знаний и вкусов :)

 И первооткрывателем этой темы станет местный и доступный суперфуд  - ЛЕН.

Этот компонент довольно часто фигурирует в моих блюдах, особенно в смузи и хлебцах.
И не зря..  ведь он очень полезен.
 
  Сейчас стали очень популярны заморские суперфуды, типа ягод годжи, семян чиа и прочего.  И зря должного внимания лишен местный и вполне доступный продукт - лен.

  Я лишь вкратце вам перечислю основные положительные качества этого продукта. Главными "плюсами", которые мы получаем употребляя лен, являются:
 - получение клетчатки, которая, как всем известно, улучшает процессы в ЖКТ, помогает предотвратить сердечные заболевания и используется для нормализации уровня холестерина в крови.
 - омега жирные кислоты. Находятся в основном в жирной рыбе и некоторых растительных продуктах. Семена льна богатые омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами (75%) и омега-6 (25%). Эти жирные кислоты крайне нужны нашему организму для отличного функционирования.
 -  масса витаминов и ферментов (группы В и витамин Е, йод, кальций, цинк, железо, каротин, магний, сера, фосфор, калий, кремний, медь, никель, марганец, молибден,кобальт и хром и пр)... и еще масса всяких положительных моментов :)

  Лен имеет массу полезных действий, начиная от банального похудения, и заканчивая предотвращением опухолей. Если интересно больше, погуглите.

Правда, как говорит интернет, есть противопоказания в употреблении (изучите самостоятельно). Основное, это камни в почках. Ну мне кажется, все зависит от употребляемого количества.

 Лично я регулярно лен начала употреблять не так давно... где то 4 месяца как..
Вернее, раньше я его в основном использовала для приготовления хлебцов, так как замоченный лен, образует вязкую массу и имеет хорошее скрепляющее свойство (еще один плюс :)).
  Ну вот уже несколько месяцев как, я практически каждый день добавляю молотый лен (1 - 2 ст. л) в смузи. Как по мне, во-первых, это отличное средство начать свой день с чистым ЖКТ, а во вторых, лен добавляет густоты в смузи, что, лично мне, нравится :)  

 Также лен можно добавлять просто в салаты, кашки и прочее.

  Лен можно купить в обычных магазинах и аптеках, как биологическую добавку. Но, как по мне, это не выгодное и не рациональное решение, так как я употребляю его много. Я покупаю килограммами в специализированных магазинах или даже литровыми банками на рынке (главное найти чистый, без палочек и пр. мусора, так как вычистить его проблематично).

 Также, сейчас набирает популярности льняное масло. Тоже хороший вариант, но полезной клетчатки в таком случае вы не получите.

Так что, советую попробовать внести разнообразие в ваши кулинарные творения и заодно порадовать ваш организм порцией полезности.
Будьте здоровы :)





Комментариев нет:

Отправить комментарий